"Примерочная счастья"

"Примерочная счастья"

вторник, 13 ноября 2012 г.

Как давление превратить в энтузиазм (семинар + упражнение)

Давление (страдание, проблема) – это то, что испытывает каждый человек и каждый ищет способы его избежать. Мы все хотим, чтобы у нас все было и чтобы нам за это ничего не было. Фактом является то, что нами движут две силы:
1.      Желание избежать страданий
2.      Желание получить удовольствия (материальные и духовные)


Что такое давление?
Это несовпадение желаемого и действительного.
·         Я и мое желание – они в разных местах
·         Боюсь, что меня разоблачат (потребность что-то скрывать – факты, чувства, мысли)
·         То, что хочу на самом деле и то, что считаю правильным – не совпадают
·         Я делаю это ради… (действия из чувства вины, стыда, долга)
·        
Что такое энтузиазм?
Энтузиазм (греч. enthusiasmós) - высокая степень воодушевления, подъема, восторга, порожденных обычно преданностью какой-либо идее, стремлением к достижению важной цели. (М.: Советская энциклопедия. 1969-1978)
  • Энтузиазм - это душевный подъем и интеллектуальный взлет
  • Энтузиазм - это воодушевленность и высокий порыв
  • Энтузиазм - это эмоциональная подзарядка и божественное вдохновение
  • Энтузиазм - это богатство ощущений и интенсивность чувств
  • Энтузиазм - это необычайный интерес и сильнейшая мотивация
  • Энтузиазм - это мощный инструмент для лидерства и влияния
Классификация давления по логическим уровням Р. Дилтца

Самый «болезненный» обман себя происходит, когда мы нижние уровни  путаем с уровнем личности. Например: у меня не получилось – значит, я плохой; мне нагрубили, значит, я недостойный: пошел дождь, значит, я невезучий и тд.

Почему появляется давление?
1.      Предпосылкой к любому действию было стремление к удовольствию
2.      На пути к желаемому человек пережил боль и поверил этому опыту. Опыт сформировал его карту мира, то есть отношение к различным фактам, людям и событиям.
3.      Он стал контролировать свою жизнь, чтобы избежать боли. Контроль привел к давлению, давление – к изоляции.

Факт – не главное, главное – ассоциация, отношение к факту.
Наш опыт – не есть мы.

Его сформировала среда («крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» - и каждый родитель и учитель ответил по-своему). Человеком управляют мнения, привычки, стереотипы, убеждения, мировоззрение, навязанные средой. Ответ: стать проактивным – самому выбирать то, во что верить и согласовывать это со своими целям и миссией.

Как работает давление?
Изолирует. Изоляция проявляется в то, что человек мысленно «вариться» либо в прошлом, либо в будущем, ему трудно фокусироваться на моменте «здесь и сейчас», он постоянно находится в процессе ожидания чего-то лучшего.
·         4 архетипных состояния
o   Беги (страх)
o   Борись (гнев)
o   Сложись (усталость)
o   Замри (растерянность)
·         Роли в драматическом треугольнике
o   Жертва
o   Преследователь
o   Спасатель
Превращаем давление в энтузиазм.

Упражнение 1

Вспомните ситуацию, в которой вы переживаете давление.
            Шаг 1. Самоактуализация.
Что сейчас происходит? Где я нахожусь? (определить роль драмы, архетипное состояние) – посмотреть на себя со стороны, заметить свое состояние.
Шаг 2. Почему здесь нельзя оставаться?
Желание избегать страданий более сильная из двух сил. Давайте себя напугаем. Представьте, что ужасного будет, если я останусь в этом состоянии (этой привычке, конфликте, убеждении, обиде…)? Как это повлияет на мои отношения с людьми, на мое здоровье, на цели, миссию, куда приведет, какую цепочку событий потянет за собой?
Шаг 3. Куда я хочу придти?
Представьте, что прекрасного будет, когда я поменяю привычку, прощу, изменю свое отношение к факту…?

Формула преодоления давления Экхарта:
Нежелание оставаться в давлении * видение будущего * первые простые шаги > испытываемого давления

Упражнение 2

Создание якорей – банка ресурсов
Я укажу несколько своих ресурсов для примера. Буду использовать логические уровни Р. Дилтца:
 

Чем выше по логическим уровням находится якорь, который вы примените в конкретных ситуациях, тем сильнее и шире его воздействия на ситуацию и на жизнь в целом.
Можно для большей эффективности провести вот такой анализ: определите, из какого уровня пришло давление и используйте ресурс из этого или верхнего от него уровня. Например: если я просто устала физически в конце рабочего дня (уровень среды) – поможет еда, музыка, сон, разговор…
Если я переживаю, что у меня что-то не получается (уровень способностей) – я думаю о том, что это как раз шанс научиться,  о том, что это давление  раскрывает новые грани меня, «Что-то пытается пробудиться» (уровень способностей и ценностей).

У вас будут свои примеры и свои стратегии изменений.
Важно просто понимать, что давление – это мой друг и учитель, мой помощник изменений и двигатель прогресса. Он пробуждает меня к большей эффективности, а значит к успеху. И по этому поводу испытывать энтузиазм!
Успехэто переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом.
Уинстон Черчилль.
С пожеланиями энтузиазма и хорошего настроения, 
Светлана Демченко, Ваш персональный психолог

Комментариев нет:

Отправить комментарий